Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.
Ок
Логотип и фирменный стиль "Ксю-кусю"
Ксю-кусю это мой творческий и игровой псевдоним уже более 10 лет, сейчас используется для позиционирования в сфере дизайна.

Задача создать логотип и фирменный стиль для повышения узнаваемости себя, как дизайнера, привлечь новую аудиторию и наглядно рассказать о своем профессионализме.
В результате работы был создан гайдбук в котором содержится подробная информация касаемо логотипа, фирменных цветов и элементов, а так же примеры использования фирменного стиля на носителях:
ЧАСТЬ 1/6
рабочий процесс
Логотип
Идея логотипа пришла ко мне сразу. Он должен быть именно текстовый, для лучшего запоминания и отрисован вручную. Эта мысль отправила меня к созданию набросков:
Далее появилась первая версия логотипа, но она меня не устраивала.
В виде наброска этот вариант выглядел неплохо, но при отрисовке в векторе стал более строгим и скучным:
После ещё нескольких попыток преобразить форму букв логотип принял финальный облик и получил 2 версии:
Логотип содержит в себе 2 вида букв:
Буквы "К" и "Ю" построены из простых форм с плавным искажением.
Они выглядят немного строго из-за наличия прямых линий, но в то же время буд-то искажены кривым зеркалом (как в комнате смеха). Также буквы отзеркалены во второй половине логотипа (кусю), это задаёт динамичности и опять даёт отсылку на зеркала, что отражает моё отношение к работе и общению - относиться к людям так же, как и они к тебе, но при этом добавляя немного мягкости и добрых шуток.
Второй смысл этих букв это водная тематика, волны и разводы на воде. Вода - это жизнь, а жизнь - это череда разных событий и отдых на море, речке или озере тоже.
Буквы посередине были нарисованы вручную на графическом планшете. Это мой почерк, он выглядит естественно, читаемо и дружелюбно, с небольшой отсылкой на граффити. Эти буквы означают творчество, мягкость и чувство взаимопонимания с обращающимися ко мне людьми (мы все иногда пишем от руки, это нас объединяет, хоть почерк у всех разный :D).
ЧАСТЬ 2/6
рабочий процесс
Фирменные цвета
Выбор главных цветов для меня был очевиден, мне давно нравится голубой и синий цвет.
Согласно психологии голубые и синие оттенки оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему.
Это цвет доверия, спокойствия и надёжности. Также отсылают к теме воды, что прекрасно вписывается в концепцию логотипа и будущего фирменного стиля.
Акцентные цвета для разделения на области дизайна и творчества подобраны согласно ассоциациям и восприятию:
  • Брендово-зелёный - брендинг, логотипы, полиграфия. Больше всего такой информации люди видят заходя в обычный продуктовый магазин. Там каждый день происходить соревнование на то, какой товар выберет покупатель исходя из узнаваемости фирмы, а также красоты и удобства упаковки. Здоровье, правильное питание и дружелюбный настрой ассоциируются с зелёным цветом.
  • Интерфейсно-голубой - UI/UX, веб дизайн, приложения, интерфейсы. Эти сферы касаются проектирования и исследований, что является серьёзным направлением, ассоциируется с мужской работой и надёжностью.
  • Инфо-розовый - инфографика. Где чаще всего используют инфографику? Это карточки для маркетплейсов и в частности WB. Дизайн Wildberris выполнен в розово-фиолетовых оттенках и основными любителями розового цвета и шоппинга на маркетплейсах являются девушки.
  • Пчелино-жёлтый - другие творческие направления. Жёлтый это цвет счастья, веселья и энергии и детства. Мне нравится пробовать что-то новое. Я с азартом изучаю новые программы, люблю прикладные хобби и рисование. Это любопытство зажигает во мне маленькую звёздочку (а звёздочки жёлтые бывают) и заставляет трудолюбиво жужжать над процессом работы.
Дополнительные цвета выбраны для расширения цветовой палитры в основном для оформления сайта:
ЧАСТЬ 3/6
рабочий процесс
Шрифты и гарнитуры
В процессе подбора шрифтов я думала в первую очередь о том, как меня будут видеть люди, которые будут их читать. Если с наборным текстом всё +- одинаково и на него не сильно обращают внимание, то заголовки должны быть более выделяющимися.
Я просмотрела больше 30 вариантов сочетаний. Многие шрифты мне нравились, но было понятно, что они мне не подходят.
В итоге для заголовков была выбрана гарнитура ... , это современный гротеск с мягкими формами, который выглядит привлекательно, но не сильно смешно и мультяшно (comics sans, это к тебе относится!).
Основная гарнитура - ... по архитектуре букв она похожа на гарнитуру заголовков, но не имеет скругления, хорошо считывается в digital варианте и имеет множество начертаний.
Также мне хотелось добавить ещё один шрифт, который будет использоваться не так часто, но подчёркивать рукотворность и характер. Я хотела создать свой шрифт с рукописным текстом, но это достаточно длительный процесс, поэтому для комментариев была выбрана рукописная гарнитура ... . У неё есть 4 похожих стиля начертания и сам автор пишет, что это можно использовать для создания анимированного текста.
Возможно я вернусь к созданию шрифта позднее и обязательно расскажу об этом опыте)
ЧАСТЬ 4/6
рабочий процесс
Фирменные элементы
Элементы фирменного стиля были разработаны с опорой на формы и характер логотипа.
Это концепция мягкости, закономерности, но при этом изменчивости.
Есть 3 вида элементов:
  • Составные фигуры - используются в основном в качестве декоративных элементов.
  • Волны - применяются для выделения важного и зонирования пространства.
  • Фигуры на основе знака "-" из логотипа - используются только в паттернах.
ЧАСТЬ 5/6
рабочий процесс
Форматы и примеры изображений
ЧАСТЬ 6/6
рабочий процесс
Примеры носителей
Кейс на беханс -

ДРУГИЕ работы
Нужен дизайн?
Нужен дизайн, или есть предложение о работе?
Напишите мне!
Telegram
WhatsApp
VK
Mail